Как изменился hh.ru в 2022 году: новые функции, алгоритмы и цифровые помощники

hh.ru развивается и меняется. В 2022 году появились новые возможности, улучшена работа и уже действующих функций. Мы хотим, чтобы технологии онлайн-рекрутинга hh.ru помогали вести качественный и эффективный поиск персонала. Рассказываем, что мы сделали и как обновился работодательский сервис за этот год.

⏱ 8 минут полезного чтения

Улучшили поиск и выдачу

Чтобы сделать поиск на hh.ru точнее, а выдачу резюме — релевантнее, мы настроили сразу несколько фильтров.

Поиск теперь умеет ранжировать резюме по статусу кандидатов. Для них мы сделали функцию установки актуальных статусов поиска работы. А для работодателей добавили такой фильтр. Он помогает подобрать резюме тех, кто находится в активном поиске работы или готов рассматривать новые предложения.

Такой подход к холодному поиску помогает сокращать сроки закрытия вакансий и нанимать людей с высокой мотивацией.

Как изменился hh.ru в 2022 году: новые функции, алгоритмы и цифровые помощники

Новый фильтр «Район» поможет собрать подборку резюме от соискателей по территориальному критерию. Это помогает построить диалог только с теми кандидатами, которые рассматривают предложения работодателей в конкретном районе, снизить причины отказов на следующих этапах подбора.

Близость к месту работы стала важным критерием для соискателей при выборе работы. И мы учли это для работодателей при поиске.

Как изменился hh.ru в 2022 году: новые функции, алгоритмы и цифровые помощники

Фильтр «Образование» «переехал» из расширенного поиска на основную страницу. Применять его стало удобнее, а ещё его можно задать как один из ключевых параметров, выбрать одно или несколько значений, определить приоритетность выдачи резюме по указанию или наличию в резюме высшего, среднего профессионального или другого уровня образования.

Для узкоотраслевого подбора такая настройка играет ключевую роль: уровень образования приравнивается к квалификации будущего сотрудника.

Как изменился hh.ru в 2022 году: новые функции, алгоритмы и цифровые помощники

Подхватили тренд и сделали «Подработку» полноценным фильтром в поиске. До этого она была лишь дополнительным разделом. Управлять поиском по таким вакансиям стало удобнее, а получают они на 1600 откликов в день больше.

Как изменился hh.ru в 2022 году: новые функции, алгоритмы и цифровые помощники

Поработали над выдачей вакансий и сделали её ещё удобнее в мобильных браузерах соискателей. Теперь все публикации выглядят стройнее, логотипы, текст и описание ещё лучше подстраиваются под разные модели смартфонов и размеры экранов.

Реакция кандидатов на вакансии стала расти, как и количество откликов в день — до 17 тысяч за сутки.

Как изменился hh.ru в 2022 году: новые функции, алгоритмы и цифровые помощники
До >>>
Как изменился hh.ru в 2022 году: новые функции, алгоритмы и цифровые помощники
После
/

Сделали отклик на вакансии в мобильных браузерах свайпом*. Потому что мы считаем, что поиск работы — это новое знакомство. И похоже, что соискатели тоже: откликов стало больше на 7 тысяч в день.

Подключили отклик на вакансию звонком от соискателя

Иногда кандидаты предпочитают звонить, а не писать. Поэтому сделали так, чтобы входящий звонок соискателя с hh.ru превращался в полноценный отклик с резюме. Останется только его посмотреть и связаться с кандидатом.

Вся история таких входящих звонков, включая пропущенные, отображается в личном кабинете работодателя на hh.ru, как и резюме звонивших соискателей.

Как изменился hh.ru в 2022 году: новые функции, алгоритмы и цифровые помощники

Добавили возможность связаться с кандидатами после недозвона

Бывает, что дозвониться до нужного кандидата не получается. В этом году нашли решение и подключили функцию автоматических сообщений соискателям, связаться с которыми не удалось. Чтобы отправить уведомление в чат hh.ru, нужно лишь поставить у отклика отметку «Не ответил на звонок».

Мы проверили: 25% соискателей, которых работодатель мог потерять из-за недозвона, удаётся вернуть в воронку подбора.

Как изменился hh.ru в 2022 году: новые функции, алгоритмы и цифровые помощники

Перезапустили сервис для подбора линейного персонала

Автоматизировали разбор откликов

Переосмыслили функцию авторазбора откликов и настроили автоматические приглашения и отказы кандидатам по критериям из фильтров. К любой активной вакансии можно задать критерии автоматического разбора откликов по всем доступным на hh.ru фильтрам и выбрать отправку уведомления кандидату о статусе отклика. Здесь применяются те же шаблоны сообщений соискателям, что и при переводе на другой этап подбора: письмо на электронную почту, уведомление в личном кабинете и мобильном приложении. Разбор откликов теперь занимает всего несколько минут.

Как изменился hh.ru в 2022 году: новые функции, алгоритмы и цифровые помощники

Дали возможность соискателю откликаться минимальной информацией

Если вам достаточно знать о кандидате только ФИО, контакты и регион, поставьте галочку «Принимать отклики неполным резюме» на вакансии. Даже если соискатель не успел создать резюме на hh.ru, он сможет откликнуться на вашу вакансию. А вам это поможет расширить воронку подбора и увеличить количество откликов. Изменение доступно в API**.

Что изменилось внутри. Почему подключили нейросети-трасформеры и чему обучали модели

hh.ru меняется не только снаружи. Чтобы поиск работал лучше, а алгоритмы рекомендаций и выдачи — как нужно, мы постоянно обучаем наши модели новым сценариям. Иногда даже самым смелым. А ещё изучаем тренды поисковых запросов о работе в Рунете и разрабатываем решения для ответов на hh.ru.

Обогатили алгоритмы рекомендаций

Мы обучили модели hh.ru одновременно изучать и интересы работодателей — каких кандидатов они чаще всего ищут, и интересы соискателей — какие вакансии они отслеживают. А дальше модели делают рекомендации вакансий для соискателей релевантнее. А работодателям помогают получать больше релевантных откликов: на 12 тысяч приглашений после откликов в день.

Обучили наши модели на новых и более разнообразных примерах резюме и вакансий. Теперь они учитывают не только публикации из архива, но и все-все открытые на hh.ru вакансии. Чем больше умеют модели, тем выше эффективность работодателей. После запуска обновлённой модели увеличилось число приглашений после откликов на 5 тысяч в день.

Улучшили и сам процесс обучения моделей и научили их управлять рекомендациями по поведению работодателей и соискателей. Обновлённые алгоритмы повышают количество приглашений после отклика на 17 тысяч в день.

А ещё сделали так, чтобы наши модели рекомендовали эффективнее и оценивали приглашения приоритетнее откликов, но не считали важными просмотры вакансий. Получилось, что после обновления выросло на 8 тысяч приглашений после откликов в день.

Подключили нейросети-трансформеры

Что это значит? Это значит, что поиск hh.ru найдёт всё. Потому что теперь работает по тем же алгоритмам, что и привычные поисковые сервисы.

Теперь наш поиск обучен на модели обработки естественного языка. То есть может обработать любой текстовый запрос, проранжировать результаты и показать в выдаче релевантные резюме.

Нейросети-трасформеры оказались особенно полезны при узкопрофильном поиске и сложных позициях. После их подключения количество приглашений после откликов увеличилось на 15 тысяч в день.

Улучшился и доступ к базе резюме: в поиске и рекомендациях нейросети-трансформеры делают запросы точнее, а выдачу качественнее. В итоге получили больше на 25 тысяч приглашений по базе в день.

Всё это не просто так

hh.ru по-прежнему остаётся драйвером роста российского онлайн-рекрутинга***.

71% работодателей России размещают вакансии и находят сотрудников именно здесь. Доля вакансий с онлайн-откликами в 2022 году составила 82%, а доля вакансий с приглашениями от числа вакансий с откликом превысила 87%.

hh.ru лидирует и по количеству онлайн-откликов на вакансии среди российских джоб-сервисов. В среднем каждый месяц 22 кандидата откликается онлайн или звонком на одну вакансию с hh.ru.

Наши технологии задают тренды в развитии рекрутмента и HRTech**** в России. Но самое главное, все эти изменения помогают нашим соискателям и работодателям находить друг друга. Даже если профессии — сложные, а компетенции — уникальные, например специализированные инженеры, квалифицированные рабочие, медицинский персонал. Мы видим, что наём с помощью hh.ru по таким профессиям растёт, как и требовательность наших пользователей. Поэтому мы и создаём технологии для подбора и трудоустройства сотрудников разных профессий. Без стереотипов и предубеждений.

__________________
* Свайп (англ. Swipe — взмах) — движение пальцем по экрану телефона или планшета в одном направлении.
** API (англ. Application Programming Interface — программный интерфейс приложения) — набор способов и правил, по которым программы и онлайн-сервисы обмениваются данными друг с другом.
*** Согласно результатам исследования, проведённого компанией KANTAR (ЗАО «ТНС МИЦ») в период с февраля по март 2022 года.
**** HRTech (англ. HR technology — технологии в рекрутменте) — направление в ИТ, разрабатывающее сервисы и программное обеспечение для подбора, управления, развития и других направлений работы с персоналом.

К другим статьям