ИП Архипов В.В.
Москва
Услуги для бизнеса... Показать еще
Маркетолог (аналитик, интернет, ATL, BTL, трейд)
1. Создал 32 программы (проекта) продвижения бизнесов по алгоритму (список ниш ниже).
2. Проводил системные тренинги и мастер-классы для предпринимателей по структурному, системному продвижению. Каждый участник получал на выходе с тренинга план по внедрению маркетинговых тактик и инструментов. Порядка 2000 человек прошли через меня.
Алгоритм продвижения и работы по проектам в целом были всегда похожи:
1. Анализ рынка (клиентов), конкурентов, брендов, сайтов, соцсетей, маркетинговых активностей. В результате собирал огромную гугл-таблицу с первичной информацией о внешней бизнес-среде компании.
2. Сегментирование рынка и построение портретов целевой аудитории, чтобы выйти на заданные показатели по выручке Заказчика. В результате - параметры целевого клиента, на которые ориентировалась ВСЯ компания. От отделов маркетинга и продаж до исполнителей и всех, кто общается с клиентами.
3. Разработка позиционирования, создание УТП и поиск отличия по Трауту. Находили ту черту, характеристику бизнеса, на базе которой строили дальнейшее продвижение.
4. Разработка marketing mix 4P по Котлеру.
4.1 Описание характеристик, преимуществ, выгод продукта
4.2 выбор одной из 16 ценовых стратегий работы на рынке
4.3 Выбор новых (из 29 шт) или утверждение прежних каналов продаж
4.4 Выбор и наполнение смыслом маркетинговых механик продвижения: сбытовая реклама и написание коммерческих предложений, PR-кампании, дни открытых дверей, акции, конкурсы, розыгрыши, распродажи, пакеты и наборы, программа лояльности, выставки, интернет-маркетинг и ТЗ на сайты, промо-акции. ATL, BTL. В результате - набор описаний маркетинговых проектов на год в разрезе 2-3-4 месяцев в зависимости от географии продвижения. (Устав проекта, механики, сроки, ответственные).
5. Поиск каналов продвижения: выбор баннеров наружной рекламы, медиа, таргетинг, контекстная реклама, интернет-реклама, нативная реклама, радио, телевидение, газеты, тематические журналы. Поиск подрядчиков. В результате - таблица с источниками публикаций информации или контактами подрядчиков.
6. Создание ТЗ на рекламоносители на выбранные рекламные каналы. В результате - ТЗ на дизайн наружной рекламы, на аудио-видео рекламу, креативы для соцсетей, баннеры для праздников.
7. Консультирование заказчика в течение года по ходу выполнения программы. Сопровождение Заказчиков на выставки, поиск или передача подрядчиков.
8. Управление некоторыми проектами. Работа с отделами продаж заказчиков, поиск, отбор и обучение промоутеров, СММ-специалистов, таргетологов, специалистов по контексту - подрядчики.
9. Отдельный блок - партнёрское продвижение. Акции и сбыт в проектах я всегда настраивал так, что за продвижение платили партнёры. Платили своими ресурсами, подарками, местом в соцсетях, деньгами, персоналом, сертификатами, товарами, услугами. В итоге все участники получали доступ к целевой аудитории, взаимный PR на все соцсети вкруг, продажи. Это значительно сокращало наш бюджет на продвижение.
Цифр по деньгам, метрикам, показателям, клиентам, заходам - нет. На тот момент я ещё не собирал себе портфолио. Фокус был "чтобы было больше трафика". Сейчас получить цифры невозможно. Это всё безвозвратно неактуально.
Ниже список проектов, ниш за все годы. Где-то повтор проектов в разной географии:
Производства: пельмени, огурцы-помидоры, линолеум (ТОП-3 РФ), косметика, БАДы.
Услуги: бухгалтерские и юридические услуги, клининг, общепит и рестораны, кафе, гостиница, благотворительный спектакль, медицина, дизайн, финансовые услуги, консалтинговые услуги, стоматологии, детское образование (программирование, развивайки, дет сад).
Розничные сети: корма для животных, мясные магазины, секс-шопы, канцелярские магазины, текстиль, чай-кофе.